Мировой суд

Досудебная претензия

Законодатель устанавливает, что существует приоритет досудебного урегулирования возникающих споров. Досудебная претензия направляется в виде письменного документа, с указанием самой сути данной претензии, а также с указанием структуры урегулирования спора в досудебном порядке. Данный порядок разногласий носит название претензионный, и имеет неоспоримые плюсы. Вопросы можно разрешить самостоятельно, без привлечения судебной инстанции, что существенно экономит время, средства и силы.

Что собой представляет досудебная претензия?

  1. Это специализированный документ, который составляется в свободной письменной форме, но обязательно содержит в себе ряд реквизитов;
  2. Претензия описывает ситуацию, которая не устраивает одну сторону сделки;
  3. В претензии описывается возможность разрешения ситуации в досудебном порядке.
Безусловно, сама суть претензии сводится к тому, что одна сторона предлагает другой стороне осуществить процедуру разрешения спорной ситуации без привлечения суда. Также, в данном документе следует установить срок, в течение которого сторона должна ответить на претензию, а также описать суть самой процедуры разрешения спорной ситуации.

Многие опытные юристы уверены в том, что не следует сразу же бежать в суд, нужно постараться осуществить процесс разрешения спорной ситуации в досудебном порядке, так как это в действительности поможет сократить расход времени, сил и средств, причем для двух сторон одновременно.

Содержание и форма досудебной претензии

Сразу же нужно сказать о том, что законодатель не определяет жестких требований по поводу составления претензии, но устанавливаются реквизиты, которые в данном документе должны содержаться. В сущности, вы должны помнить, что претензия – это официальное письмо делового стиля, составление данного письма основывается на определенной претензии, которая предоставляется другой стороне. Также, в заявлении нужно будет указать определенные данные, которые позволяют вам требовать осуществления ряда действий с другой стороны. В претензии указывается, что если условия данного письма не будут соблюдены, то в данном случае будет сформировано обращение в суд.

Претензия составляется от руки, в простой письменной форме, самое главное в данном случае не вписывать в документ информацию, которая не касается данного дела. Претензия должна быть очень четкой, точной и лаконичной. Но, все точные сведения в данном документе непременно должны быть отражены.

Структура претензии

  1. В первую очередь нужно будет указать данные о получателе и составителе. То есть, указываются персональные данные того человека, который составляет претензию, а также того человека, который данную претензию должен получить. Если речь идет о претензии, которая направляется непосредственно организации, то указываются все данные по организации;
  2. Обязательно указываются основания правоотношений, на основании которых и возникла спорная ситуация. Основанием может выступать договор, страховой полис, чек и т.д.;
  3. Обязательно указывается сущность всех претензий и требований, которые предъявляются к тому человеку, который получает претензию. Обязательно также указываются обоснования неисполненных обязательств и пр.;
  4. Производится процедура оценки претензионной суммы, то есть, указывается сумма, которая может стать основой разрешения спора. Указываются сроки, которые позволяют осуществить выполненные требования. Также указывается предупреждение об обращении в судебную инстанцию, в случае отсутствия выполненных требований по данной претензии.
href