Мировой суд

Досудебная защита прав потребителей

Все права потребителей в нашей стране защищены Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Нарушение установленных правил устанавливает возможность осуществления действий в виде подачи претензии или же искового заявления в суд. Досудебная защита прав потребителей заключается именно в том, что потребитель имеет возможность подать претензию руководству или же администрации предприятия, которое осуществило нарушение. Нередко именно на данном этапе осуществляется процесс разрешения ситуации.

Как осуществляется досудебная защита прав потребителей?

  1. Если вы столкнулись с определенными нарушениями прав потребителей, вам нужно сразу же составить список нарушений, чтобы впоследствии внести все данные по вопросу в специализированную претензию. Сразу же нужно сказать о том, что если речь касается обслуживания, обязательно нужно осуществить специализированную запись в жалобной книге, непременно возьмите номера телефонов покупателей, которые стали свидетелями данных действий. Таким образом, вы получите свидетелей в случае необходимости;
  2. Составление претензии – весьма сложный аспект. Вам нужно детально описать все нарушения, а также указать на свои претензии. В принципе, в интернете можно найти немало образцов документов такого плана, так что, вы непременно сможете получить примеры, на основании которых составите свой документ;
  3. В претензии обязательно указывается информация о предприятии, которое осуществило нарушение, также указываются ваши индивидуальные данные. Таким образом, составляется шапка документа;
  4. Указывается вся информация по нарушениям, причем, в данном случае желательно сразу же давать ссылки на нормы законодательства, которые были нарушены;
  5. Указываются требования, которые вы предоставляете предприятию, тут также указывается информация в виде ссылок на законодательную базу, которая определяет возможность получения компенсации.
Такова структура оформления претензии, которая может стать неоспоримой основой формирования процесса досудебного разрешения спора.

Разрешение спорной ситуации

Нередко, сразу же после получения претензии осуществляется процесс проверки предоставленной информации администрацией или же руководством, после чего, на основании информации проверки принимается решение. Если в процессе проверки стало очевидным, что в действительности имело место осуществление нарушения прав потребителя, как правило, принимается решение о компенсации. Но, в данном случае, самое главное – правильно составить все документы, и указать на необходимость подписания клиентом специализированного документа об отсутствии иных претензий. Если клиент так и не получил желаемого решения администрации или же руководства, он может обратиться с претензией в суд.