Досудебная защита прав потребителей
Все права потребителей в нашей стране защищены Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Нарушение установленных правил устанавливает возможность осуществления действий в виде подачи претензии или же искового заявления в суд. Досудебная защита прав потребителей заключается именно в том, что потребитель имеет возможность подать претензию руководству или же администрации предприятия, которое осуществило нарушение. Нередко именно на данном этапе осуществляется процесс разрешения ситуации.
Как осуществляется досудебная защита прав потребителей?
- Если вы столкнулись с определенными нарушениями прав потребителей, вам нужно сразу же составить список нарушений, чтобы впоследствии внести все данные по вопросу в специализированную претензию. Сразу же нужно сказать о том, что если речь касается обслуживания, обязательно нужно осуществить специализированную запись в жалобной книге, непременно возьмите номера телефонов покупателей, которые стали свидетелями данных действий. Таким образом, вы получите свидетелей в случае необходимости;
- Составление претензии – весьма сложный аспект. Вам нужно детально описать все нарушения, а также указать на свои претензии. В принципе, в интернете можно найти немало образцов документов такого плана, так что, вы непременно сможете получить примеры, на основании которых составите свой документ;
- В претензии обязательно указывается информация о предприятии, которое осуществило нарушение, также указываются ваши индивидуальные данные. Таким образом, составляется шапка документа;
- Указывается вся информация по нарушениям, причем, в данном случае желательно сразу же давать ссылки на нормы законодательства, которые были нарушены;
- Указываются требования, которые вы предоставляете предприятию, тут также указывается информация в виде ссылок на законодательную базу, которая определяет возможность получения компенсации.