Регистрация государственной права собственности
В соответствии с ФЗ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ существует специализированный единый реестр, куда вносятся данные о собственнике и объектах собственности. Процесс регистрации основывается на предоставлении документов, которые способны подтвердить право на собственность, а также заявления, в котором высказывается просьба об осуществлении процедуры регистрации. На основании данных документов производится проверка, которая позволяет определить подлинность всех предоставленных данных. После чего, государственный регистратор вносит изменения в единый реестр. Указывается объект, а также вся информация, которая касается собственника недвижимости.
Как осуществить государственную регистрацию прав собственности?
- Вы можете самостоятельно собрать все необходимые документы, которые подтверждают ваше право собственности, обратиться в БТИ и получить кадастровый паспорт, после чего, написать заявление государственному регистратору. Обратите внимание на то, что решение о внесении данных в реестр принимается в течение месяца, по истечению данного срока вам непременно должны предоставить свидетельство о государственной регистрации, или же предоставить письменный документ с отказом. Если вы получили отказ, то вы должны понимать, что данный документ можно оспорить в судебном порядке;
- Можно обратиться в специальные посреднические организации, которые осуществляют процедуру оформления регистрации на платной основе. Фактически, вы составляете доверенность на осуществление четко определенных действий по регистрации, после чего, специалисты сами осуществляют сбор необходимых документов и подают заявление. Таким образом, вы экономите существенное количество времени и сил, тем не менее, вы должны понимать, что такие услуги являются платными